Ежегодно в феврале наша страна отмечает настоящий праздник интеллектуалов – День российской науки. И традиционно этому событию Межрегиональный многопрофильный центр «Петербургское образование» посвящает Всероссийский образовательный форум «Молодые интеллектуалы России». В этом году он состоялся уже в 14-й раз, но впервые был проведён в дистанционном формате, т.к. совпал с противоэпидемическими ограничениями в Санкт-Петербурге.
Тем не менее, интерес к форуму проявили участники из самых разных российских регионов: учащиеся с 1 по 11 класс из Белгорода, Иркутска, Краснодара, Курска, Новороссийска, Перми, Самары, Саратова, Старого Оскола, Тюмени, Челябинска; городов Химки и Щёлково Московской области; из Мегиона и Покачи ХМАО-Югры; посёлка Малышева Свердловской области.
Для участия в форуме, помимо заявки, ребятам было необходимо получить доступ для входа на Информационный образовательный портал, на платформе которого они выполняли олимпиадные задания. Этой теме был посвящён «День образования» –
9 февраля 2022 года.
Олимпиады проводились по нескольким направлениям, среди них техническое, инженерно-техническое, гуманитарное, филологическое. Максимальные 100 баллов получили 10 человек. Ветлов Вадим и Гурьянова Любовь (Самарский лицей информационных технологий (Базовая школа РАН), 3 класс), Волкова Вера (МАОУ «СОШ №2» города Покачи ХМАО-Югра, 2 класс), Юдина Евгения, Матвеев Сергей, Костяева Полина (4 класс), Сидорова Милослава (3 класс) (ГАОУ МО «Химкинский лицей» Московской области), Тимербулатов Булат (МАОУ №5 «Гимназия», города Мегиона ХМАО-Югра, 6 класс). Дважды максимальный результат у четвероклассника Ботева Елизара из Химкинского лицея – в олимпиадах гуманитарного и технического направления. Ещё один 100-бальник – Шаповалов Владислав, ученик 4 класса того же лицея, причём Слава решился попробовать силы в олимпиаде технического направления как в своей возрастной параллели, так и уровнем выше – для 5-6 классов, но итог тоже отличный – 94 балла и ещё одно 1 место!
Нечипорук Таисия (ГАОУ «Химкинский лицей» Московской области, 4 класс) также выбрала два направления в интеллектуальных состязаниях – гуманитарное и техническое, и набрала 94 и 92 балла соответственно. У одноклассниц Таисии Платошкиной Анастасии – 96 баллов, а у Хайло Алисы – 94.
98 баллов и 1 место у Гарькуши Фёдора (МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза В.М. Безбокова», города Саратов, 3 класс), 94 балла у Шутова Кирилла (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» посёлка Малышева Свердловской области, 7 класс). Все ребята получили Дипломы победителей интеллектуальных состязаний по общеобразовательным предметам.
10 февраля 2022 года в рамках форума «МИР» состоялся самый ответственный этап, который стал настоящим праздником науки. Онлайн-защита исследовательских проектов и реферативных работ прошла на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Одним из новых тематических направлений для исследовательских работ стала творческая секция «Архитектура в музыке, живописи и литературе».
В состав жюри вошли ведущие преподаватели и специалисты университета:
Грамбовская Лариса Владимировна – доцент, кандидат педагогических наук,
Белова Надежда Евгеньевна – кандидат экономических наук,
Жабицкая Ирина Юрьевна – ведущий специалист приёмной комиссии,
Педько Ксения Анатольевна – историк, специалист приёмной комиссии.
По общему мнению жюри, все 13 представленных к защите проектов были очень достойными и по темам, и, по содержанию.
Итоги «Дня науки» такие:
1 место –
Воробьёва Анна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Челябинска, 8 класс) проект «Исследование влияния распылителя в современной конструкции крана при его протечке»;
Гимаева Эмилия (ГАОУ МО «Химкинский лицей» Московской области, 6 класс) проект «Комплексная оценка динамики состояния почв городского округа Химки с предложением фиторемедиационного способа их очистки»;
Дмитриев Вячеслав (МАОУ «СОШ №30» города Перми, 7 класс) проект «Задачи на клетчатой бумаге. Формула Пика».
2 место – заняли ученицы МАОУ «СОШ №30» города Перми – Борисова Алла, 11 класс, проект «Художественная иллюстрация как способ интерпретации литературных текстов» и Краило Дарья, 9 класс, проект «Химический взгляд на аспирин».
3 место – у выпускницы 11 класса той же школы Виноградовой Софьи за проект «Вред и польза безалкогольных напитков, популярных у молодёжи».
Трансляцию онлайн-защиты исследовательских работ можно посмотреть в официальной группе организаторов ВКонтакте https://vk.com/education_spb, при желании все 4350 подписчиков группы «Петербургское образование – без границ» могут найти интересное для себя, внимательно прослушав каждого участника.
Кстати, по итогам защиты члены жюри предложили выпускнице 11 класса МАОУ «СОШ №30» города Перми Алле Борисовой подать документы на поступление в СПбГАСУ, а другой участнице – Анне Воробьёвой из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Челябинска – продолжить работу над проектом в рамках вузовской программы «Погружение». Она заключается в том, что автор совершенствует своё исследование в дистанционном режиме с помощью наставника, а именно – преподавателя архитектурно-строительного университета, кандидата технических наук Сергея Владимировича Ланько.
Завершающий конкурсный день форума «МИР-2022» 11 февраля 2022 года назывался «День творчества». В нём принимали участие ребята, которые любят и умеют рисовать. Им требовалось прислать на электронную почту оргкомитета рисунки на одну из тем по выбору:
Искусство «Архитектура в музыке, живописи и литературе»,
Краеведение «Край родной, навек любимый» – посвящается Году культурного наследия народов России,
Литература «Винни Пух и не только» – посвящается 140-летию со дня рождения британского писателя Алана Милна.
Победители были определены в двух возрастных категориях.
Среди учащихся 1-4 классов итоги такие:
1 место – Волкова Вера (МАОУ «СОШ №2» города Покачи ХМАО-Югра)
2 место – Каретин Кирилл (ГАОУ МО «Химкинский лицей» Московской области)
3 место – Ли Юрий (ГАОУ МО «Химкинский лицей» Московской области) и Семёнов Дмитрий (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.С. Сергеева» города Курска).
Среди категории 6-8 классы победителями стали:
1 место – Пушкина Анна, ГАОУ МО «Химкинский лицей» Московской области
2 место – Агасян Диана, МБОУ «Гимназия № 22» города Белгорода
3 место – Провороцкая София, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени П.А. Пономарёва» города Иркутска и Ким Яна (МАОУ Лицей № 14 имени Ю.А. Гагарина города Щёлково Московской области.
Председатель жюри конкурса рисунков, художник, член Союза художников России, преподаватель СПбГАСУ Константин Валентинович Тарасов дал свою рецензию на работы победительниц, которые выбрали для творчества тему в секции «Краеведение».
«Сильная выразительная работа, есть работа с цветом, очень уверенное исполнение, заслуживает однозначно 1 места», – это отзыв на творческий рисунок Веры Волковой «Моя Родина – ХМАО-Югра».
«Очень сложная композиция, несколько пространственных планов, есть попытка разработки деталей; изображение несколько перегружено перилами и это чуть-чуть снижает впечатление, но общий итог достоин награждения Дипломом за 1 место», – такова рецензия на работу Анны Пушкиной.
Кстати все художественные работы победителей и призёров можно посмотреть в официальной группе организаторов в Инстаграм «Образование без границ» https://instagram.com/unlimited_education/
Помимо основных конкурсов участникам 14-го молодёжного образовательного форума организаторы провели онлайн конкурс: предложили ответить на вопрос «С чем ассоциируется число 14», за правильный ответ был обещан дополнительный литературный приз. Варианты ответов участники прислали разные (14 февраля – День влюблённых, в 14 лет молодым людям выдают паспорт гражданина РФ), но верным был только один ответ – из 14 строк состоят особые лирические стихотворения – сонеты. Сборником всех сонетов Уильяма Шекспира на английском и русском языках награждён Богдан Королёв, ученик 7 класса МАОУ СОШ № 32 города Краснодара.
Итоги 14-го Всероссийского молодёжного образовательного форума «Молодые интеллектуалы России» были подведены в прямом эфире. Организаторы поблагодарили ребят за участие, педагогов школ – за подготовку своих воспитанников; назвали имена победителей и призёров. Все наградные документы отправлены в школы Почтой России.
В рамках форума многое случилось впервые: первый раз он проходил дистанционно, первый раз проводилась онлайн-защита проектов, впервые в этом мероприятии приняли участие представители следующих школ:
- МАОУ «СОШ №2» города Покачи и МАОУ «Гимназия №5» города Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
- ГАОУ «Химкинский лицей» и МАОУ Лицей №14 имени Ю.А. Гагарина города Щёлково Московской области,
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Челябинска,
- МАОУ СОШ № 32 города Краснодара,
- МАОУ «СОШ №30» города Перми,
- МОУ СОШ № 15 города Тюмени.
Надеемся, что ученики этих школ, как и учащиеся других 964 общеобразовательных учреждений страны – наших давних партнёров – будут и в дальнейшем участниками различных всероссийских образовательных мероприятий, которые организует Центр «Петербургское образование» в Санкт-Петербурге и других регионах страны!
С полным перечнем событий на весь 2022 год можно познакомиться на сайте http://www.mir-edu.ru/events.
Оргкомитет:
191186, Санкт-Петербург, а/я 82,
телефоны (812) 312-99-87, 314-71-82,
«горячая линия» 8-963-317-55-22
e-mail: spb-edu@mail.ru
www.instagram.com/unlimited_education/