Skip to content Skip to navigation

Культурно-образовательная программа «ПЕТЕРБУРГСКИЕ КАНИКУЛЫ»

Культурно-образовательная программа

«ПЕТЕРБУРГСКИЕ КАНИКУЛЫ: 10 уникальных мест Санкт-Петербурга, которые важно посетить каждому школьнику»

 

СТАРТ ПРОЕКТА: 1 июля 2017 года

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: 5 дней в период с 1 июля 2017 года по 5 августа 2018 года (конкретные даты определяются по заявке образовательных учреждений).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: развитие у молодёжи интереса и уважения к прошлому и настоящему России, приобщение к историческим и художественным достояниям Санкт-Петербурга как центра мировой культуры; патриотическое воспитание; формирование интереса к изучению русской и мировой литературы, содействие в развитии творческой деятельности учащихся; популяризация российской науки, культуры и образования в молодёжной среде; профессиональная ориентация учащихся и формирование мотивации к осознанному выбору будущей профессии и продолжению образования.

ПРОГРАММА включают в себя посещение:

  • Государственного Эрмитажа
  • Всероссийского музея имени А.С. Пушкина
  • Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры)
  • Казанского  кафедрального собора
  • Музея-памятника «Спас на крови»
  • Государственного музея истории Санкт-Петербурга «Петропавловская крепость»
  • Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда
  • Музея оптических технологий Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
  • Высших учебных заведений Санкт-Петербурга
  • других мест, посещение которых неоценимо для образования и воспитания подрастающего поколения России.

 

ПРИГЛАШАЮТСЯ: школьники 5-11-х классов всех видов образовательных учреждений,  профильных школ, гуманитарных лицеев, кадетских классов, представители патриотических объединений и клубов, учреждений дополнительного образования детей.

СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИИ: min 15 учащихся и 1 преподаватель (руководитель делегации)

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: профориентационные встречи с представителями вузов, преподавателями и студентами, индивидуальные собеседования по выбору будущей специальности и вуза.

ИНФОМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

ИТОГ: по окончании программы выдаются сертификаты, подтверждающие участие в программе «Петербургские каникулы» для пополнения личного «портфолио»

НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ приглашаются: образовательные учреждения, которые сотрудничают с Межрегиональным многопрофильным центром «Петербургское образование» и принимают участие во Всероссийских молодёжных образовательных мероприятиях, ежегодно проводимых Центром

СТОИМОСТЬ: 12 500 рублей на человека, оргвзнос включает в себя стоимость проживания, питания (завтраки и обеды), транспортного и экскурсионного сопровождения

ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ: только от образовательных учреждений за 21 день (три недели) до даты приезда в Санкт-Петербург

 

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Иванова Людмила Федоровна, 8-964-317-55-22

ОРГКОМИТЕТ: 191186, Санкт-Петербург, а/я 82, телефон (812) 312-99-87, факс (812) 314-71-82, «горячая линия» 8-963-317-55-22, е-mail: spb-edu@mail.ru

 

Культурно-образовательная программа

«ПЕТЕРБУРГСКИЕ КАНИКУЛЫ»

 

День первый
  • Прибытие в Санкт-Петербург. Встреча. Размещение в Межвузовском студенческом городке Санкт-Петербурга
  • Обед
  • Обзорная экскурсия по городу «Парадный Санкт-Петербург»

(Невский проспект, Аничков мост, Памятник Екатерине II, Гостиный двор, Казанский собор,  Дворцовая площадь, Мариинский Дворец, Памятник Петру I Медный всадник, Стрелка Васильевского острова, Крейсер Аврора).

Знакомство с исторической частью города.

  • Профориентационная встреча «Знакомство с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга»

 

День второй
  • Завтрак
  • № 1. Экскурсия в Государственный Эрмитаж

Эрмитаж – главная достопримечательность города. Датой основания считается 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела большую коллекцию картин иностранных художников. Она основала небольшой музей, в котором любила проводить время в уединении, поэтому и назвала его «Эрмитаж» (с французского ermitagе – уединённое место, приют отшельника).

  • Обед
  • № 2. Посещение Всероссийского музея имени А.С. Пушкина

Единственная в Петербурге мемориальная квартира А. С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. Музей размещен в бывшем особняке князей Волконских, на первом этаже которого Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года.

 

День третий
  • Завтрак
  • № 3. Посещение Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук (Кунсткамера)

Музей был основан по указу Петра I с целью коллекционирования и исследования раритетов, созданных природой и человеком. Впервые музей открыл свои двери для экскурсий в 1714 году.

  • № 4. Посещение Санкт-Петербургского государственного университета (здание Двенадцати Коллегий). Профориентационная встреча.

Строительство здания двенадцати Коллегий началось в 1722 году по приказу Петра I, как часть плана по созданию на Васильевском острове административного квартала. В здании размещались Сенат, Синод
и 10 коллегий (министерств).

  • Обед
  • № 5. Посещение Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Дом купцов Елисеевых). Профориентационная встреча.

В начале XIX века Елисеевы открыли одну лавку на Биржевой линии, а на протяжении двух десятилетий фамилия скупает землю на Васильевском острове и начинает строительство собственных винных подвалов. При перестройках на фасаде дома появилась монограмма владельца Григория Петровича Елисеева – три переплетенные буквы «Г», «П» и «Е». Здесь располагались магазины и контора торгового дома «Братья Елисеевы».

  • Экскурсия в инновационный Музей оптических технологий. Мастер-класс «Занимательная оптика»

Экспозиция неслучайно представлена именно на территории Дома купцов Елисеевых, ведь именно здесь в середине XX века располагался Государственный оптический институт. На экскурсии узнаем всё о волшебных свойствах света, оптических иллюзиях, актуальных световых решениях. Познакомимся с эволюцией научной мысли в области оптических технологий и световых механизмов.

  • Индивидуальное профориентационное собеседование для старшеклассников по выбору будущей специальности и вуза (по желанию)

 

День четвертый
  • Завтрак
  • № 6. Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

В декабре 1943 года Военный Совет Ленинградского фронта принял постановление об организации выставки "Героическая защита Ленинграда". Выставка была задумана с впечатляющим размахом и для ее создания были привлечены все имеющиеся в городе материальные и людские ресурсы. Развернули выставку в помещении бывшего сельскохозяйственного музея в Соляном городке. Торжественное открытие состоялось 30 апреля 1944 года в 1044-й день войны. В полдень была разрезана традиционная лента, и сотни посетителей заполнили залы.

  • Обед
  • № 7. Посещение Музея-памятника «Спас на крови»

Другое название – Собор Воскресения Христова.  Собор воздвигнут на месте, где 1 марта 1881 года взрывом брошенной бомбы был убит российский император, царь-освободитель Александр II.

  • № 8. Посещение Казанского собора

Построен перед началом войны с Наполеоном и стал своеобразной памятью об этом событии. Внутри собора похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. В соборе увидим знамена, штандарты, ключи захваченных им городов.

  • Время полезных покупок «Из Петербурга с любовью!» Сувениры на память о Санкт-Петербурге, подарки друзьям и близким.

 

День пятый
  • Завтрак
  • № 9. Посещение Петропавловской крепости

Крепость была основана на Заячьем острове в 1703 году в ходе Северной войны. Крепость имеет вид шестиугольника – 6 бастионов (Меньшиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев). Строительством бастионов руководил не только сам Петр I, но и его приближённые.

  • № 10. Посещение Петропавловского собора

Петропавловский собор является архитектурной доминантой исторической части города. Колокольня собора увенчана позолоченным шпилем с «летящим» ангелом, который является символом Санкт-Петербурга.

  • Обед
  • Посещение Российского государственного гидрометеорологического  университета. Профориентационная встреча.
  • Подведение итогов. Вручение сертификатов. Фотографирование.
  • Отъезд участников

Форма обратной связи